Loading...
Normal, Gallery, Tree
Это праздничный день не только для тех, кто в настоящий момент учится в школе, но и для всех тех, кто её уже окончил. В особенности для вас, окончивших. И срок годности давности здесь не имеет значения.
Многие думают что школа дает человеку знания, приучает к труду, дисциплине и достижению своих целей. Помогает человеку адаптироваться к самостоятельной жизни, получить те знания, которые помогут в будущем самостоятельно обеспечить себе существование. Нет, это все мелочи. Акцентируя внимание на этом, многие недооценивают важность своих школьных лет. Ведь им действительно ведь всем, пожалуй, учить много помимо школы, может даже больше. Школьное обучение кажется медленным и неэффективным. Но, этот недостаток ничто, по сравнению с тем, что дает школа.
Главная задача школы: это помочь человеку интегрироваться в общество. Нет, это не значит стать успешным, коммуникабельным и. т. д. Дело не в социальных навыках. Основная цель, это синхронизация способностей и баланс в обществе. Ребенок рождается с просто невероятной способностью к адаптации и обучению. И в этом состоянии он может пострадать от этой гиперадаптации под воздействием негативных факторов окружающей среды и даже подвергнуть опасности жизнь окружающих. Адаптация, это эволюционный метод. Эволюция слепа и жестока и работает методом проб и ошибок, методом эстественного отбора. Адаптация, это тоже такая эволюция. Эволюция, доступная непосредственно особи и повышающая успешность вида в целом, но не отдельных особей. Если бы люди давали волю адаптации, это повлекло бы множество жертв. Для общества такое количество жертв — это трагедия огромных масшабов.
Люди называют трагедиями войны и эпидемии. Но в условиях неконтролируемой адаптации, те же жертвы были бы регулярны. Представьте себе войну, которая не прекращается никогда. Но люди смогли обуздать свою способность к адаптации, контролируя её в воспитательных учреждениях. Первое воспитание ребенок получает в семье. Но семья не может долго противостоять адаптации. К шести ребенок уже знает характер родителей и не может быть сдержан только силами семьи. Нужен более сильный орган, где адаптации одного человека противопоставляется многочисленная группа координируемая специально обученными людьми.
Первоначально в школе ребенок пытается справиться с заданиями и адаптироваться, но очень скоро сталкивается с определенного рода трудностями. Отлично действующий в одиночку, он оказывается неспособен противостоять большинству. Один из главных механизмов сдерживания ребенка формируется ещё в семье из-за пристрастности и благожелательности родителей. Адаптируясь, ребенок становится зависим от семьи, и готов пойти на уступки. Но это не главное. Родители подсаживают ребенка на дешевый источник знаний: "узнай от того, кто знает". Проще и быстрее поверит словам родителей, чем проверять все на опыте. Дело даже не в простоте, ребенок её не учитывает при обучении, просто опыт может представиться несколько позже или его можно вовсе ждать всю жизнь. Родители не склонны обманывать детей в очевидном для них, но вот заблуждения передают отлично и способны приврать в менее очевидных вещах. Но ребенок уже сидит на этом наркотике дешевого знания, и готов поверить всему.
Вот потому он и верит что в школе следует учиться и не видит скрываемой за обучением социальной игры. Позже, он поймет её на своем опыте, но это знание вступит в конфликт с "общепринятым" пониманием целей школьного обучения. И потому он верит, что проблемы в усвоении материал продиктованы трудностью самих заданий или его неспособностью. То что они вызваны противоречивостью представленного в школе материала, случайными и целенаправленными ошибками учителя и явными попытками учителя сдержать преуспевающих, в том числе через управление настроениями большинства; ребенок ещё не понимает.
Все это позволяет выиграть время. Теперь, когда ребенок борется с изменчивыми и трудными условиями выживания, механизм естественной адаптации удается сдерживать.
Оставшееся же время необходимо для того, чтобы направить естественную способность на адаптацию к этим искуственно созданным условиям. Таким образом у ребенка есть возможность стать тем, кого называют полноценным человеком, а трагедии становятся действительно редкими и исключительными ситуациями.
Именно потому, осознавая то, что именно благодаря школе я получил шанс стать тем, кто я есть, и жить в благоприятном окружении, — потому я благодарен школе. За общество, где ненужно жить в постоянном страхе перед людьми, которые из-за сверхразвитых способностей стали разумным оружием массового поражения. Индивидуалистов, игнорирующих мораль и держащих в страхе общество, только потому что могут сопротивляться многочисленной группе. Даже в фильмах "Матрица" или "Терминатор", мы представляем зло как искусственный интеллект. Но в основе сюжета наши бессознательные страхи перед жизнью в мире без школ.
Потому я каждый год прихожу на школьную линейку и плачу. Но это слезы радости. Радости за то, что все сложилось в жизни хорошо благодаря школьным годам. И я поздравляю всех с тем же самым. Никогда не забывайте школу и приходите на линейку в этот день. Этот праздник не менее важен, чем день победы.
А завтра с каждого из вас сочинение на тему "Как я провел лето".
>жить в постоянном страхе перед людьми, которые из-за сверхразвитых способностей стали разумным оружием массового поражения
А кто будет жить в страхе-то, если все сверхразвиты?
В страхе от большей смертности вообще, мы же не хотим возвращения естественного отбора.
Чтобы избавиться от естественного отбора, нужен искусственный. А где он? Где он? Вместо отбора разбивается медицина, чтобы любое здыхля оставить в жизнеспособном состоянии, а то вдруг новым Хокингом станет! На вероятность, конечно же, всем насрать. Контрацепция и карьеризм усугубляют проблему на порядки, вместо десятка-двух детей, половина из которых в норме до двух лет не доживает, высирают с трудом одного-двух лет уже за 30. Такими темпами человечество через пару веков выродится как вид. Хотя вероятнее, что выродятся демократичные жывотные.
>>44978
Отбор заменила сегрегация. Успешные и эффективные богаты, живут в богатых районах богатых городов. Кто нежизнеспособен – живут в гетто, не могут себе позволить хорошую медицину и не пересекаются с первой группой.
>>44980
>Отбор заменила сегрегация.
Тоже форма отбора.
>>44993
Не совсем. При отборе нежизнеспособные линии уничтожаются, а при сегрегации они просто живут отдельно. Распределение ресурсов немного иначе происходит, плюс есть риск перетекания между группами.
>>44994
Нет, вовсе не обязательно. При отборе особи выводяться из генетической линии. Это может быть уничтожение, либо какая-то иная форма изоляции: пространственная, времени размножения, отбору полового партнера и т. д. Смерть тоже есть форма изоляции, но из-за относительной простоты понимания, многие ассоциируют естественый отбор исключительно с выживанием.
>>44978
Вали-ка ты в лес, естественный отборник.
>>44981
Это не так работает. Естественный отбор работает, когда каждый делает всё возможное для выживания. А если ты имея все условия цивилизации ушёл в лес, ты проиграешь независимо от своего эволюционного качества.
>>44982
Тогда не ной тут про ушедший отбор.
>>44983
Это не я ныл.
>>44986
Тогда нафига ответил, покапитанствовать?
>>44987
Да. Нельзя?
>>44981
А что, отбор может быть только естественным?
Warning
>>44995
Судя по цвету гривы этой пони, оранжево-зеленую лучше.
>>44995
Ненавязчивый намёк, что все брони школьники?
>>44998
Ну большая часть таки школьники и студенты.
>>45004
Да, по искусственным отбором обычно называют сложные формы естественного, схожие с простыми формами, но с испольхованием понятия субъекта отбора. То что субъект при этом действует не произвольно, не учитывается.