Loading...
Normal, Gallery, Tree

Shadowrun Returns

288 posts to bumplimit
В целом, я никогда не любил киберпанк, но сабж получился вещью очень годной. Плюсы:
1. GNU/Linux версия выполнена качественно, багов не наблюдается, производительность на моей говноинтеграшке (Radeon 8470D) вполне удовлетворительна.
2. Грамотно сделанная текстовая составляющая (диалоги, найденные документы, улики и т.д.) — ИМХО, разработчикам удалось найти оптимальное сочетание и довольно подробно передать атмосферу/сюжет не напрягая игроков простынями текста. Русская локализация на уровне.
3. Сюжет! На данный момент я прошёл лишь чуть менее половины кампании, но он очевидно есть, и он хорош.
4. Геймплей, в целом, очень хорош, как в плане сцен боя, так и в остальных аспектах. К примеру, на старте игры может показаться, что количество различных характеристик персонажа высоко, но позднее становится очевидно, что никаких затруднений нет: сформировать профи с узкой специализацией, "человека-оркестра" или персонажа под конкретный стиль игры довольно просто. Многообразие оружия с различными вариантами стрельбы, предметы разной степени полезности, заклинания — всё это присутствует. Опять же, матрица, дроны, элементали и т.д. — простор для выбора собственного стиля игры весьма широк.
5. Интерфейс понятен и прост.
Плюсы/минусы:
1. Диалоги. Серьёзного влияния разные варианты ответов, как я понял не оказывают, что позволяет не очень серьёзно задумываться о них. Лично я подобную линейность считаю плюсом, но многим может не понравиться.
Минусы:
1. ИИ туповат в плане тактики. Впрочем, возможно, это связано с тем, что я выбрал минимальный уровень сложности — так, в других рецензиях подобная проблема не отмечена.
2. Я ещё не столкнулся с этим лично, но, как отмечено в рецензиях, дисбаланс классов довольно высок — самурай или адепт намного более сильны в качестве главного персонажа, нежели, к примеру, декер. Впрочем, насколько я знаю, в следующих играх серии положение в этом плане было улучшено.
В общем: 7,5/10, однозначно рекомендую.
>различных характеристик персонажа высоко
слишком высоко*
// быстрофикс
Чот по скриншотам он не похож на survivor.
Replies: >>82336
>Русская локализация на уровне.
И что, оно рисуется через вулкан?
Replies: >>82337
>>82333
>Чот по скриншотам он не похож на survivor
Что есть survivor? Не гуглится.
>И что, оно рисуется через вулкан?
Нет, насклько я знаю, а почему вы спрашиваете?
Replies: >>82337, >>82338, >>82340
>>82336
Не хочу играть в игры не на vk, они устаревшие.
>>82336
>Что есть survivor? Не гуглится.
Перепутал с shadowgrounds.
>32-bit only
Теперь это игрообзоров тред.
Итак, Sniper: Ghost Warrior 2, шутер в современном сеттинге, позволяющий нам, собственно, примерить роль снайпера.
Плюсы:
1. Всё-таки, это стелс-шутер, с соответствующими условиями. Здоровья у игрока немного, аптечки всего две (но восполняемые), большинство заданий представляет собой не безумную резню, но
a) методичное и красивое убийство врагов — причём, незаметное (это подразумевает необходимость выжидать нужные моменты для выстрела, проверять местоположение противников относительно друг друга и т. д.);
b) неторопливое и расчётливое проникновение на какие-либо объекты;
c) оказание поддержки союзникам.
Иными словами, название себя оправдывает, и играть в стиле не-снайпера просто не получится — никаких гранат, уничтожения пачек врагов одной очередью и прочей ерунды. Хотя, конечно же, можно промахнуться, разыграть неверную комбинацию убийств или попасться на глаза врагам слишком рано и поднять тревогу — тогда задание а-ля "добраться до библиотеки" превратится в "расчистить путь к библиотеке", и, если игрок одержит верх в открытой битве, то миссия продолжится. Ключевое слово — "если".
2. Механика игры соответствует её стилю — пробежать сотню метров и сразу же совершить точный выстрел не получится, к примеру. Траектория пули также зависит от множества факторов, и если на начальных уровнях сложности нам услужливо помогут, то на хардкоре игрок получит лишь сырые данные — скорость ветра, пульс, расстояние — а расчёты предстоит провести самостоятельно.
3. Уютненькие болота, тёмные пещеры, труднопроходимые джунгли, разрушенный войной город, негромкие переговоры с базой — локации идеально соответствуют общей атмосфере игры, пресловутый СТЕЛС чувствуется неплохо.
4. Неплохой графон более чем способствует предыдущему пункту.
5. В вайне идёт отлично, багов не замечено. Возможно, проседает производительность (как это всегда бывает с вайном), но возможности сравнить с виндой у меня нет, и всё вполне устраивает в любом случае.
Особенности, которые сложно отнести к плюсам или минусам:
1. Отличительный стиль основной кампании. В большинстве (но не во всех) миссий игрока сопровождает напарник, который, образно говоря, разжуёт очень многое — с какой цели начать работу, с какой позиции стрелять, в каких областях лучше избегать столкновения и т. д. Хотя это и не спасёт от необходимости думать и тактически™ анализировать ситуацию (к тому же, столь обширную помощь мы получаем далеко не на каждом этапе миссии), небольшое ощущение "press X to win" присутствует.
Впрочем, можно повысить уровень сложности и превозмогать.
2. В основном DLC ("Сибирский удар") же всё наоборот — бо́льшую часть времени мы действуем самостоятельно и без какой-либо поддержки, что позволяет нам совершать что угодно (до тех пор, пока это способствует выполнению миссии) и не обращая внимания на напарника. Вариантов масса:
a) пройти всю локацию абсолютно скрытно, терпеливо выжидая ухода противника и прячась при каждом шорохе;
b) убить всех врагов по одному (или парами — но такая возможность попадается редко), незаметно для остальных;
с) устроить резню и уничтожить всех в открытом противостоянии — сложно, но возможно.
Хотя, в большинстве случаев наиболее оптимальным решением будет нечто среднее между этими вариантами — к примеру, в одной из миссий "Сибирского удара" мне довелось аккуратно убрать снайперов, незаметно пробраться в центр базы и начать устранять цели с близкого расстояния, после чего случайно выдать себя и довершить начатое в открытой битве.
Минусы:
1. Сюжет. Господи, он катастрофично банален и уныл. Здесь есть все клише: злобный русский торговец оружием, богатый мусульманин-фанатик-террорист, напарник-предатель (который ВНЕЗАПНО оказывается живым два десятка лет спустя после того, как его прихлопнул игрок), биохимическое оружие — всё это уже вызывает тошноту, никакой интриги, никакого интереса. Доля американской пропаганды (особенно она заметна в акте 2, события которого разворачиваются в осаждённом Сараево) тоже присутствует. Кроме того, последняя миссия (побег из взрывающегося танкера) очень сильно напоминает схожее задание из первой Black Ops.
В DLC ("Сибирский удар") ситуация обстоит даже хуже.
2. Некоторые недочёты всё же присутствуют. Так, герой способен обращаться исключительно со снайперской винтовкой, пистолетом и ножом — и, в целом, это даже логично, но способно породить нелепые ситуации: в частности, в одном из заданий нам суждено раздобыть винтовку, имея лишь нож и пистолет с несколькими патронами в руках. И, что характерно, у одного из первых же убитых нами противников имеется автомат — но мы не можем его использовать, абсолютно.
Итого: 7/10, неплохо, попробовать стоит.
// P. S. Скриншоты не мои.
Продолжаю серию игрообзоров. На этот раз — шутер от третьего лица Warhammer 40,000: Space Marine. Распишу всё по порядку.
Геймплей
Первое, что бросается в глаза — Hack and Slash элементы. Удары, спецудары, комбинации — всё это есть, причём, я бы сказал, ближний бой даже более важен в этой игре, нежели пострелушки и кидания гранат (впрочем, это зависит от стиля игры). В любом случае, сочетается это очень органично, а при стычках с боссами и мини-боссами, например, без использования обоих видов оружия (дальнего и ближнего) обойтись будет очень сложно.
Ещё немного об оружии: лично мне очень понравилось то, как оно организовано в игре. На примере ближнего: нам доступны несколько вариантов, которые открываются по мере игры, но у каждого есть как плюсы, так и минусы, нельзя однозначно назвать какое-то оружие "лучшим". Так, например, цепной меч очень быстр, но наносит относительно небольшой урон, молот — его прямая противоположность, а силовой топор стоит где-то посередине между ними. С оружием дальнего боя всё аналогично, хотя разница всё-таки есть: так, нашим первым оружием будет болт-пистолет, но потом, по мере прохождения мы проапгрейдим его на плазменный пистолет, схожий апгрейд происходит и с болтером. С оружиями в 3 и 4 (всего доступны 4 слота) слотах всё несколько интереснее (так, для 3 слота доступны миномёт или лазерная винтовка — совершенно разные в обращении устройства), но, судя по маленьким боезапасам, они явно считаются вспомогательными. Опять же, как и в случае с оружие ближнего боя, баланс достигается замечательно: нельзя назвать "лучшее" оружие, они все разные и успешно крошить врагов можно любым из них.
Отдельно стоит отметить "ярость" — режим, при котором удары наносят больший урон, восстанавливается здоровье, а при прицеливании время замедляется. Опять же, щит (который всегда с нами и сам восстанавливает себя), джетпаки, усилители брони, стационарные орудия — в разных ситуациях и на разных стадиях игры сражения могут отличаться значительно.
Ну и обязательно стоит сказать про мясо: на данный момент, я прошёл немногим больше половины игры, и, судя по ачивкам, уже совершил больше 2 тысяч убийств. В особо наполненных уровнях количество трупов и крови может достигнуть прямо таки невероятных масштабов. Ня!
Ах да, большую часть времени ГГ сопровождают ещё 2 спейсмарина, но они ущербны и серьёзной поддержки не оказывают. Разве что могут отвлечь на себя орды вражин, если намеренно зайти к ним за спину.
Сеттинг и сюжет
Сюжет не претендует на звание шедевра а-ля BioShock Infinite, и в целом назвать захватывающим его нельзя, но он есть, он не вполне ущербный, и это хорошо. Дополнительные истории рассказываются в аудиозаписях ("сервочерепах"), разбросанных по уровням (как голософоны в BioShock Infinite), найти их относительно просто.
В плане сеттинга мы имеем палку о двух концах — с одной стороны, мне, как человеку, совершенно не знакомому с вахой, повезло: наслаждаться игрой можно в полной мере без познаний в бэке Warhammer, всё вполне понятно. С другой стороны, по непроверенным данным с луркоморья, в некоторых аспектах игра довольно сильно отходит от канона, что явно придётся не по нраву фанатам вселенной.
Впрочем, пара нелогичных аспектов игры прямо таки бросается в глаза. Во-первых, здоровье. Для его восстановления (в отличие от щита, который восстанавливается сам собой) необходимо (режим ярости также восстанавливает здоровье, но это уже другая история) оглушить врага и прикончить добивающим ударом. Каким образом убийство орка особо смачным образом влияет на здоровье ГГ, непонятно. Этому нет ни логического, ни сюжетного объяснения; разработчики просто не хотели добавлять аптечки. Во-вторых, хотя по сюжету столкновения и происходят в мире-кузнице, откровенно однообразная гамма окружения печалит. Ни единого кусочка земли с зелёной травой — только разрушенные строения, окопы, трупы, кровь…
Графон, техническая часть, звук, управление
Игра не новая (2011), но графика, по сугубо субъективным ощущениям, очень даже ничего. Оптимизация тоже неплохая, и багов не замечено. Музыкального сопровождения откровенно мало — даже в драматичных сюжетных катсценах эпической музыки явно недостаточно. Управление непривычно — как-никак, разработчикам нужно совместить Hack and Slash с шутером — но, в целом, удобно.
Вердикт
Годно. Динамичный и красивый шутер, для наслаждения которым даже не обязательно углубляться в бэк вахи. Назвать его шедевром или примером инновационного геймплея или сюжета, конечно, нельзя, но не каждой игре суждено быть исключительной. А учитывая, что на Humble Bundle его раздавали бесплатно (неделю назад), придраться и вовсе не к чему.
P. S. Скриншоты не мои. Всё, что написано выше, относится исключительно к одиночной кампании, мультиплеер я не проверял и вряд ли буду, т. к. тотальный нуб.
Reply to thread #82331 to message #
>qspoilerib// scodehint
Max total file size is 28.6 MB.
Max file number is 10.
Help