Loading...
Normal, Gallery, Tree
В целом, я никогда не любил киберпанк, но сабж получился вещью очень годной. Плюсы:
1. GNU/Linux версия выполнена качественно, багов не наблюдается, производительность на моей говноинтеграшке (Radeon 8470D) вполне удовлетворительна.
2. Грамотно сделанная текстовая составляющая (диалоги, найденные документы, улики и т.д.) — ИМХО, разработчикам удалось найти оптимальное сочетание и довольно подробно передать атмосферу/сюжет не напрягая игроков простынями текста. Русская локализация на уровне.
3. Сюжет! На данный момент я прошёл лишь чуть менее половины кампании, но он очевидно есть, и он хорош.
4. Геймплей, в целом, очень хорош, как в плане сцен боя, так и в остальных аспектах. К примеру, на старте игры может показаться, что количество различных характеристик персонажа высоко, но позднее становится очевидно, что никаких затруднений нет: сформировать профи с узкой специализацией, "человека-оркестра" или персонажа под конкретный стиль игры довольно просто. Многообразие оружия с различными вариантами стрельбы, предметы разной степени полезности, заклинания — всё это присутствует. Опять же, матрица, дроны, элементали и т.д. — простор для выбора собственного стиля игры весьма широк.
5. Интерфейс понятен и прост.
Плюсы/минусы:
1. Диалоги. Серьёзного влияния разные варианты ответов, как я понял не оказывают, что позволяет не очень серьёзно задумываться о них. Лично я подобную линейность считаю плюсом, но многим может не понравиться.
Минусы:
1. ИИ туповат в плане тактики. Впрочем, возможно, это связано с тем, что я выбрал минимальный уровень сложности — так, в других рецензиях подобная проблема не отмечена.
2. Я ещё не столкнулся с этим лично, но, как отмечено в рецензиях, дисбаланс классов довольно высок — самурай или адепт намного более сильны в качестве главного персонажа, нежели, к примеру, декер. Впрочем, насколько я знаю, в следующих играх серии положение в этом плане было улучшено.
В общем: 7,5/10, однозначно рекомендую.
>различных характеристик персонажа высоко
слишком высоко*
// быстрофикс
Чот по скриншотам он не похож на survivor.
>>82333
>Чот по скриншотам он не похож на survivor
Что есть survivor? Не гуглится.
>И что, оно рисуется через вулкан?
Нет, насклько я знаю, а почему вы спрашиваете?
>>82336
Не хочу играть в игры не на vk, они устаревшие.
>>82336
>Что есть survivor? Не гуглится.
Перепутал с shadowgrounds.
>Русская локализация на уровне.
И что, оно рисуется через вулкан?
>32-bit only
Теперь это игрообзоров тред.
Итак, Sniper: Ghost Warrior 2, шутер в современном сеттинге, позволяющий нам, собственно, примерить роль снайпера.
Плюсы:
1. Всё-таки, это стелс-шутер, с соответствующими условиями. Здоровья у игрока немного, аптечки всего две (но восполняемые), большинство заданий представляет собой не безумную резню, но
a) методичное и красивое убийство врагов — причём, незаметное (это подразумевает необходимость выжидать нужные моменты для выстрела, проверять местоположение противников относительно друг друга и т. д.);
b) неторопливое и расчётливое проникновение на какие-либо объекты;
c) оказание поддержки союзникам.
Иными словами, название себя оправдывает, и играть в стиле не-снайпера просто не получится — никаких гранат, уничтожения пачек врагов одной очередью и прочей ерунды. Хотя, конечно же, можно промахнуться, разыграть неверную комбинацию убийств или попасться на глаза врагам слишком рано и поднять тревогу — тогда задание а-ля "добраться до библиотеки" превратится в "расчистить путь к библиотеке", и, если игрок одержит верх в открытой битве, то миссия продолжится. Ключевое слово — "если".
2. Механика игры соответствует её стилю — пробежать сотню метров и сразу же совершить точный выстрел не получится, к примеру. Траектория пули также зависит от множества факторов, и если на начальных уровнях сложности нам услужливо помогут, то на хардкоре игрок получит лишь сырые данные — скорость ветра, пульс, расстояние — а расчёты предстоит провести самостоятельно.
3. Уютненькие болота, тёмные пещеры, труднопроходимые джунгли, разрушенный войной город, негромкие переговоры с базой — локации идеально соответствуют общей атмосфере игры, пресловутый СТЕЛС чувствуется неплохо.
4. Неплохой графон более чем способствует предыдущему пункту.
5. В вайне идёт отлично, багов не замечено. Возможно, проседает производительность (как это всегда бывает с вайном), но возможности сравнить с виндой у меня нет, и всё вполне устраивает в любом случае.
Особенности, которые сложно отнести к плюсам или минусам:
1. Отличительный стиль основной кампании. В большинстве (но не во всех) миссий игрока сопровождает напарник, который, образно говоря, разжуёт очень многое — с какой цели начать работу, с какой позиции стрелять, в каких областях лучше избегать столкновения и т. д. Хотя это и не спасёт от необходимости думать и тактически™ анализировать ситуацию (к тому же, столь обширную помощь мы получаем далеко не на каждом этапе миссии), небольшое ощущение "press X to win" присутствует.
Впрочем, можно повысить уровень сложности и превозмогать.
2. В основном DLC ("Сибирский удар") же всё наоборот — бо́льшую часть времени мы действуем самостоятельно и без какой-либо поддержки, что позволяет нам совершать что угодно (до тех пор, пока это способствует выполнению миссии) и не обращая внимания на напарника. Вариантов масса:
a) пройти всю локацию абсолютно скрытно, терпеливо выжидая ухода противника и прячась при каждом шорохе;
b) убить всех врагов по одному (или парами — но такая возможность попадается редко), незаметно для остальных;
с) устроить резню и уничтожить всех в открытом противостоянии — сложно, но возможно.
Хотя, в большинстве случаев наиболее оптимальным решением будет нечто среднее между этими вариантами — к примеру, в одной из миссий "Сибирского удара" мне довелось аккуратно убрать снайперов, незаметно пробраться в центр базы и начать устранять цели с близкого расстояния, после чего случайно выдать себя и довершить начатое в открытой битве.
Минусы:
1. Сюжет. Господи, он катастрофично банален и уныл. Здесь есть все клише: злобный русский торговец оружием, богатый мусульманин-фанатик-террорист, напарник-предатель (который ВНЕЗАПНО оказывается живым два десятка лет спустя после того, как его прихлопнул игрок), биохимическое оружие — всё это уже вызывает тошноту, никакой интриги, никакого интереса. Доля американской пропаганды (особенно она заметна в акте 2, события которого разворачиваются в осаждённом Сараево) тоже присутствует. Кроме того, последняя миссия (побег из взрывающегося танкера) очень сильно напоминает схожее задание из первой Black Ops.
В DLC ("Сибирский удар") ситуация обстоит даже хуже.
2. Некоторые недочёты всё же присутствуют. Так, герой способен обращаться исключительно со снайперской винтовкой, пистолетом и ножом — и, в целом, это даже логично, но способно породить нелепые ситуации: в частности, в одном из заданий нам суждено раздобыть винтовку, имея лишь нож и пистолет с несколькими патронами в руках. И, что характерно, у одного из первых же убитых нами противников имеется автомат — но мы не можем его использовать, абсолютно.
Итого: 7/10, неплохо, попробовать стоит.
// P. S. Скриншоты не мои.